Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (25.5 Kb) ] | 16.06.2017, 09:52 |
Тема: «По дороге Доброты, по улице Милосердия…» Направление: духовно-нравственное Школа: МБОУ "СОШ № 5 им. А.Н.Лавкова" г. Сорочинска Класс: 3 "Б" Учитель: Агаркова О.В. Дата: 15.03.2017г. Цель: способствовать совершенствованию представлений об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека. Формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: · определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; · ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Познавательные УУД: · извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков); · строить речевое высказывание в устной форме; · делать выводы на основе анализа объектов; · осуществлять синтез, составлять целое из частей. Регулятивные УУД: · определять цель деятельности на занятии; · оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; · принимать и сохранять учебную задачу; · планировать свои действия. Коммуникативные УУД: · слушать и понимать других; · строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; · оформлять свои мысли в устной форме; · договариваться о правилах общения и поведения.
До занятия заполняется «Карта настроения». Игра «Мое настроение» (на столе лежат карточки - «солнышко» и «тучка», на доске висит «Небо нашего настроения»). Класс украшен: воздушные шары, на стенах пословицы о добре, карта путешествия, выставка рисунков детей -Добрый день ребята, присутствующие гости! Я очень рада вас всех видеть! У нас сегодня очень ответственное занятие – мы сегодня будем говорить о важном богатстве для человека, а о каком вы скажете мне чуть позже. А сейчас я попрошу всех встать в ресурсный круг. Упражнение «Приветствие». Поприветствуем друг друга, говоря соседу справа по кругу слова: «Я так ряда видеть тебя, (имя ласковое). Говорим только имя независимо от того, кто рядом, взрослый или ребёнок. Начинаем с ведущего. - Я посмотрела, с каким настроением вы сегодня пришли. И чтобы оно у нас немножко улучшилось, чтобы стряхнуть все грусти и печали, да просто расслабимся - проведём следующее упражнение. - Кто самый лучший, преданный друг человека? Правильно, собака! Поэтому наше упражнение называется… «Мокрая собака» Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать позитивную атмосферу. Ведущий предлагает участникам представить следующее: «Вы мокрая собака, вышедшая из воды. Сейчас стряхните воду с головы, теперь с правой лапки, с левой, с задних лапок, по всему телу». Упражнение можно повторить несколько раз. - Ну вот мы немножко встряхнулись, подняли настроение и я вижу, что вы готовы отправится со мной в путешествие. Присядьте сейчас на свои стульчики. Наше занятие как я уже говорила, посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком. Вам предлагается прослушать отрывок из песни и постараться догадаться, о каком качестве идет речь? Звучит песня "Всех добрее и дороже в этом мире доброта" (слушаются ответы детей, затем дети читают стихи) 1ученик: Слово это серьезное, главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. 2.ученик: В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. 3 ученик: Это качество В сердце у многих живет. И о боли других позабыть не дает. Учитель: И оно поважней, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ….(доброта – хором) Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово? Учитель обобщает: Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какого человека мы называем добрым? (ответы детей) - А чем отличается «добрый» от «добренького»? И наше занятие я назвала так: «По дорогам Доброты, по улицам Милосердия…». Какие задачи мы можем поставить перед собой? (рассмотреть эти понятия и увидеть, как тесно они взаимосвязаны) - Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).
Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей). Чтобы представить, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра. Послушайте стихотворение Л.Николаенко.
Ученик. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты. Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это мама, мама, мама! Первый шаг к доброте - это доброе слово. Вспомним волшебные слова вежливости. (ответы детей) Учитель: Доброта и теплые, ласковые слова согревают нас. Любой из нас может сказать другому много добрых и хороших слов. А как приятно их слушать! Сразу становишься от этого добрее. - Мы продолжаем наше путешествие и оказываемся на улице Милосердия. Предлагаю внимательно послушать и посмотреть одну притчу. А кто знает, что такое притча? (Краткий, поучительный рассказ) Просмотр мультфильма "О простом поступке" -Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк наше внимание. - Расскажите о главном герое. Какой он? - Что ему подарила мама? - Что сделал мальчик с ее подарком? - А какое должно быть сердце у этого мальчика? - Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие). - Как вы понимаете, что такое милосердие? Дети: Милосердие… - Милое сердце; - Доброта, сострадание. - Всевозможная помощь; - Добрые поступки; - Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен. Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. - А кто ребята заботится о вас? - Каждый ли способен на милосердие? А в чём это проявляется? ( В заботе о животных, больных людях). - Какого человека перед собой представляете? ( ласкового, доброго, щедрого, с добрым сердцем и т д.). Это люди, имеющие сердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном: нужно помочь тому, кому нужно.
быть ленивым; прилежно учиться; уважать старших; ссориться; быть вежливым, не умываться, беречь природу и охранять ее, не слушаться родителей;. делиться тем, что у тебя есть; обижать других; брать чужое без разрешения; защищать того, кто слабее; спать на уроках; помогать друзьям в беде; отнимать игрушки и другие вещи у слабых; любить родителей. Вижу, вы знаете, как должен поступать добрый человек. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Я прочитаю вам два отрывочка, а вы внимательно их послушайте.
-Что вы думаете о девочках на лестнице? - О тех первоклассниках? -Какие они люди? - А как бы вы поступили на их месте? -Какое желание возникло у вас по отношению к обиженным ребятам? /Не появилось ли у вас желание помочь им, оградить от обиды? Это значит, вы способны проявить милосердие. Как вы думаете когда, в каких случаях нужно проявлять милосердие? Нам не стоит забывать золотое правило нравственности: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. - Ребята, пришло время применить наши знания на практике. Предлагаю вам поработать в группе. Каждая группа получит задание. 1 группа. - Наша жизнь как долгая дорога с перекрёстками, мы бредём по этой дороге встречая на своём пути людей. И люди эти разные. Перед вами положительные и отрицательные качества характера. Выберите из них те, которые вам хотелось бы видеть в людях, встречающихся на вашем жизненном пути. Наклейте их на нашу карту. (Аккуратный , доброжелательный, вежливый, грубый , неучтивый , умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый .) 2 группа. (слайд) Достается недешево Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее -
- Как вы понимаете слова: «делать людям хорошее - хорошеть самому». (Совершать добрые поступки. Помогать. Утешить словами. Поддержать.) 2 группа подготовила небольшое сообщение о добрых поступках, которые мы можем совершать каждый день. Слова выступающих. 1. Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок). Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме.
2. Папе тоже помогу Снег лопатой погребу, Котенка с дерева сниму И пельменей налеплю.
3. Без работы не сидим, Чистоту наводим: То включаем пылесос, То мукой напудрим нос!
4. Вместе с другом кормим птичек: Снегирей, клестов, синичек. Зёрен им насыплем вволю, Будут птицы все довольны.
5. А сколько братьев наших меньших Защиты ждут, заботы, доброты! Мы можем лаской их утешить И подарить немного теплоты.
6. Пускай исчезнет в мире зло И навсегда уйдут напасти. Дарите радость и добро, Желаем искренне всем счастья!
3 группа. Ах, как добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час,
Как много вы знаете добрых слов, запишите их на лепестках этого цветка! - Молодцы, посмотрите, сколько добрых слов вы знаете, сколько добрых дел вы совершили. Но я знаю, что в вашей жизни будет еще огромное количество добрых поступков! -Счастливым себя чувствует тот человек, который делает добро другим. - А как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла? (ответы) Это помогут нам узнать вот такие волшебные весы. На одну чашу весов мы будем складывать «зло» (таблички с надписями Зависть. Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь,) - Чтобы победить зло, надо постараться перевесить чашу весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили и по капельке положим их на чашу весов с добром (по очереди). Гости тоже нам помогают. - Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. О добре и милосердии можно много и красиво говорить. Но от красивых слов не будет пользы, если слова будут оставаться словами. Настоящая доброта – деятельная, т. е. надо поступать так, чтобы всем рядом с тобой было хорошо. Встаньте все в круг. Упражнение «Выбрось!» У каждого в жизни были обиды, злоба, беспокойство. Кто-то, может быть, это испытывал даже сегодня или даже сейчас. Давайте соберём в кулачки всю злобу, все обиды, плохое настроение, крепко-крепко сожмём кулачки и выбросим. Посмотрите друг на друга, у нас у всех хорошее настроение, мы все счастливые и весёлые. Давайте ласково друг другу улыбнёмся и будем такими весёлыми и жизнерадостными каждый день.
- Ребята, посмотрите, у нас есть разноцветные шарики, которые символизируют качества человека. Выберите тот шарик, который на ваш взгляд является главным качеством вашего сердца (доброта, равнодушие, милосердие).
- А как вы думаете, где находятся сад доброты и милосердия у человека? Конечно, в сердце. Сейчас мы будем сеять вокруг себя добро и подарим нашим гостям частички своих теплых сердец. Пусть ваша доброта согревает их каждый день! Милосердный человек – счастливый человек. Пусть каждый из вас будет лучиком тепла и света, и всегда придет на помощь другому человеку. Не ждите вознаграждения. Идите и делайте добро. Добро – это ты!
| |
Просмотров: 439 | Загрузок: 30 | |
Всего комментариев: 0 | |