Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект классного часа "Дружба - это чудо"
[ Скачать с сервера (31.7 Kb) ] 16.06.2017, 09:23

Классный час « ДРУЖБА - ГЛАВНОЕ ЧУДО ВСЕГДА»

Дата: 18.11.16г.

Класс: 3 "Б"

Агаркова О.В.

Цель: учащимся лучше узнать друг друга, , способствовать созданию и воспитанию сплоченного коллектива , формирование нравственных качеств: взаимовыручки, умению дружить, ценить дружбу.

Задачи : 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения. 2.Метапредметные:

а) Коммуникативные УУД

-формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

- формирование умение работать в группах б)Познавательные:

- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; - формировать общеучебные умения

в) Регулятивные:

- формировать умение определять цель учебной деятельности;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку

- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;. 3.Личностные:

-Формировать положительную мотивацию к обучению -Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»

-Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать законы дружбы,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

работа: 1. Написать на листочках от чего бы вы хотели избавиться ( качества характера).

2.« Сочинение « Мой друг» 3. Конкурс рисунков 4. Эмблема дружбы нашего класса

Проблемная ситуация.

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну очень важную, на мой взгляд, проблему. О чем пойдет речь, вы сможете определить, прочитав стихотворение.

ДРУЗЬЯ

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Елена Стеквашова.

- Бывали ли с вами такие ситуации?

- Что вы делали в таких случаях?

- Мальчик задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Чтобы вы ему ответили?

- Зачем вообще нужна дружба человеку?

- Кого бы вы назвали «настоящим другом»?

- Теперь я думаю, что вы уже можете определить тему нашего разговора. О чем сегодня пойдет речь?

- Вывод: Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми.

- Какие задачи мы можем перед собой поставить?

- Будем говорить о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы. Мы с вами попытаемся вывести формулу дружбы.

- Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне помогать. Давайте обсудим, как для этого мы должны работать? (Для этого надо работать дружно, не боятся высказывать свое мнение, слушать друг друга, помогать друг другу).

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас дарящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Мы отправляемся в путешествие в поисках законов дружбы!

Где бы вы хотели побывать? Давайте начнём путешествие!

С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение!

Игра «Собери пословицы».

Мы пришли на станцию «Пословицы о дружбе»

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой - конец. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

О чём эти пословицы?

Прослушаем ситуацию и скажем как должен поступить настоящий друг:

Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь.

(Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»).

Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку

(Доведу его до дома, вызову «Скорую помощь» и скажу: «Друг познаётся в беде»).

Ситуация № 3. Ваш друг поступил подвёл вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

(Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»).

Ситуация № 4. Как –то Миша попросил своего друга поддержать его на соревнованиях, т.к. он очень волнуется, а ему Игорь ему ответил: « У меня нет времени!»

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!

Какой вывод сделаем?

(Дорожить дружбой в различных ситуациях, думать, что говоришь)

Каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Обсудим проблемные ситуации ( по группам) Что нужно делать, если:

-- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

-- Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.

-- Твой друг не умеет быстро бегать и подводит команду.

-- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Какой вывод: совет, своё мнение.

А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников.

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза или любимая кошка;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней

ФИЗМИНУТКА

Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья».

Учитель - К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

(Ученик читает стихотворение «Два козла»)

Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой

Найди пару – кто с кем дружит.

У кого мы можем научиться хорошим поступкам? ( у литературных героев)

Крокодил Гена Ласточка

Бременские музыканты Семь гномов

Белоснежка Герда

Кай Пятачок

Винни-Пух Буратино

Карлсон Чебурашка

Дюймовочка Малыш

Доверчивый Буратино Мальвина

Осел, собака, петух,кот


Самостоятельная работа.

1 группе задание: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.

Выбрать те качества. Которые вы бы хотели видеть в своём друге.

2 группе задание: 1. Добрый, всегда придет на помощь

2.Радуется успеху своего товарища.

3.Очень строгий; не умеет прощать обиды

.4.Любит посмеяться над неудачей друга.

5.Внимательный, отзывчивый.

6.Умеет извиниться, если неправ.

Выбрать правильные поступки.

3 группе задание: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они.

Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, пират, Карабас- Барабас.

4 группе: на карточках записаны слова:

скромность,

отзывчивость,

доброжелательность,

зависть

настойчивость,

эгоизм,

общительность,

равнодушие,

жадность,

хвастовство

злоба,

готовность прийти на помощь в любую минуту

– Какие качества вы выбрали? Почему?

– Почему оставили качества со словами “злоба, хвастовство, равнодушие жадность, лень, зависть, эгоизм”?

– Почему распадается дружба?

– Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

Формула дружбы.

- Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг». Но этого еще очень мало, чтобы говорить о том, что дружба состоялась. Я предлагаю вам вывести формулу дружбы. Что должны делать люди, чтобы между ними была дружба, как они должны жить?

- Мы воспользуемся для нашей формулы математическими знаками. Конечно, вы их помните: «+, -, •, : , =». На доске вы видите настоящих друзей (макеты-человечков). Попробуйте использовать математические знаки, чтобы получилась формула дружбы. Обсудите этот вопрос внутри своей группы.

(Скорее всего, дети предложат использовать знак «+», чтобы объединить человечков; знак «=», чтобы показать, что получается в результате объединения «дружба»; возможен и знак «•», как способ приумножить все это. Учитель, вставляет значки на доске, чтобы получилось законченная формула.)

- Посмотрите, какая замечательная формула настоящей дружбы у нас получилась.

Игра «Собери цветок «Законы дружбы».

Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы».

Сколько красивых цветов растёт на полянке!

Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы.

Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

Прочитайте законы дружбы.( Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Законы дружбы

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Итог: Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь дружба дороже богатства.

Домашнее чтение стихов

- Кто считает, что в классе, в школе важна дружба? Почему? ( много лет учиться вместе)

А как в классе можно дружить? (играть вместе на переменах. Не ссориться на соревнованиях, помогать, если что-то не получается, подбадривать, не обзываться, называть по имени, играть вместе, участвовать в мероприятиях)

«Кто же такой, по-вашему, мнению – настоящий друг?»

Чтобы это выяснить: «Друг – это тот…»

- С кем можно поплакать и помолчать.

- Кто может выслушать в трудную минуту.

- Кто злится и завидует

-Кто радуется твоим неудачам

- Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

-Кто может солгать хоть разок

- Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.

- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе, ты хочешь подарить ему хорошее настроение.

Музыкальная страница .Песни о дружбе.

Около весёлого ручейка мы будем танцевать и петь. (Дети танцуют и поют песню)

«В нашем классе никогда

Не бывает скучно.

Ждут нас новые дела

Делаем всё дружно!

Всех друзей соберём, к себе в гости позовём

И песенку для них споём!»

Рефлексия.

Учитель. Если классный час был важен для вас и интересен, выберите смайлик с улыбкой; если был, скучным, ненужным, выберите грустного смайлика.

Учитель. Что было интересного, нового для вас сегодня на нашем занятии? (ответы детей).

Итог мероприятия.

Наше путешествие подходит к концу.

При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: specialist
Просмотров: 416 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0