Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (12.0 Kb) ] | 16.06.2017, 09:29 |
Самоанализ классного часа. Учитель: Агаркова О.В. Класс: 3 "Б" Дата: 18.11.2016г. Тема моего классного часа «Дружба - главное чудо всегда». Цель занятия: 1.Раскрыть сущность понятия «дружба». 2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 3.Содействовать формированию дружного коллектива. Формируемые УУД Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; осознание друзей как одной из главных ценностей в жизни человека. Метапредметные: 1. Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи; 2. Регулятивные: удерживание задачи. 3. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе. Форма проведения: беседа, с элементами игры и тренинга. На классном часе были применены элементы технологии коллективно-творческого воспитания, ИКТ. Тема классного часа выбрана не случайно, так как в классе существует проблема взаимоотношений, а ведь умение общаться, быть отзывчивым, дружелюбным, правильно строить свое суждение являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, что очень важно с точки зрения ФГОС. Высокая мотивация обучающихся также достигалась за счет необычной формы заданий, даже простое приветствие выполнено в необычной форме: стихотворение «Друг», что помогло настроить учеников на общение и улучшить их настроение. Далее по ходу занятия ребята не просто слушали учителя, а помогали ему и другим разобраться в том, что такое дружба и как она выражается. Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема (что такое дружба), кроме того ориентирует детей на анализ (работа над пословицами, анализ проблемных ситуаций), коммуникацию и умение слушать друг друга. Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 3 класса, т.к. одним из основных видов деятельности, согласно классификации Эльконина, является игра, именно эта форма легла в основу занятия, что позволило повысить мотивацию обучающихся, также разобраться на конкретных ситуативных примерах, что такое дружба и как она выражается и в итоге опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Во время классного часа я постарался создать условия для исследовательской деятельности учащихся за счет таких вопросов как «как же нам помочь? Как их исправить? Объясните, сравните, найдите ошибку (объяснение ошибок детей в ситуациях). Было предложено задание - игра «Назови закон», в которой дети могли думать не по одному, а вдвоём. Моя роль заключалась в создании условий, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с такой проблемой реальной жизни как дружба. Все задания были направлены на мыслительную деятельность (игра «Кто с кем дружит?», игра «Назови закон», игра-тренинг «Цветик-семицветик», игра «Закончи пословицу».) В моей работе я использую следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа, применяю диалоговые формы общения (обсуждение ситуаций, диалог друг с другом и учителем). Учащиеся были включены в серию взаимосвязанных учебных ситуаций, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую целостность классного часа. Считаю, что классный час состоялся. Это подтверждает рефлексия детей в конце занятия, которая была организована в простой форме - выявление эмоционального состояния, что, по-моему мнению, дало больший результат, чем то, что мы просто бы назвали слова кота Леопольда.
| |
Просмотров: 1076 | Загрузок: 43 | |
Всего комментариев: 0 | |